воскресенье, 31 августа 2014 г.

О времени и Иване Пуни с Генри Муром в гетто

Как-то странно и нелогично устроен календарь. Неужели для других год не заканчивается с началом осени. Так каждый год имеет право называться комедией, потому что будет начинаться плохо, а заканчиваться хорошо, потому что сначала идет работа, а уж потом наступает заслуженный отдых. Каждый получит по заслугам. Мой год показал, как будет выглядеть моя жизнь. Никакого отдыха, только новые открытия и новые познания. И причина совсем не в том, что я плохо себя вела, тут судья не Санта. Мне просто всего мало, я просто боюсь что-то не успеть, поэтому и нагружаю себя, порой забывая, что в сутках всего 24 часа, 8 из которых нужны для здорового сна.
Возвращаясь в Москву, я всегда замечаю, насколько она лишена духа. Она вечно подавлена, в беспорядке, в беспокойстве. Она похожа на офисного сотрудника - лишенного личности и гордости муравья. Почему есть русская душа, а Москва бездушна?
Что я делаю по выходным, когда работать просто неприлично? Все легко, я брожу по своим святым: сижу дни напролет в музеях, делая зарисовки, собирая в голове коллекцию историй одиноких старушек - моих морщинистых зеркал; с подозрительной улыбкой на губах рассматриваю неприметные укромные уголки достопримечательностей, бушующих толпами фотографирующихся туристов; пью в одиночестве красный чай с перцем.
Я была невозможно взволнована тем, что метеоритом в моем сознании (да, основная активность в моей жизни происходит в этой особенной и драгоценной части моего тела) пронеслась мысль о том, что именно такие вот детали - завитки букв, которые вроде и не несут в себе смысловой нагрузки, а без них тоскливо, и создают этот дух, атмосферу. Утонув в мягком диване, расположив блокнот перед собой таким образом, чтобы глаза, отрываясь от листа охватывали громаду Турбинного Зала (это предложение своей жуткой конструкцией сводит и меня с ума, но мои мысли жутко витиеваты), я принялась поправлять наброски и прокручивая в голове все примеры и доказательства моей новой теории. Они есть.
Для разработки я взяла только двух художников, чтобы не сойти с ума от потока идей, которые бьются о мою черепную коробку. Два великих мастера прошлого и бесконечные улицы сегодняшнего дня. У города есть дух, если он способен рассказать историю всего мира, скрывает в себе прошлое, живет настоящим; если два эти понятия играют с путниками в городских ландшафтах.
Курт Швиттерс говорил, что его искусство представляет время, когда оно сделано , потому что оно создано из вещей, которые он находит на улицах - вещей того момента, той жизни.
Я сделала коробку из того, что нашла в супермаркете - Мекке современности, куда мы заглядываем каждые выходные, играя в примерных верующих. Храню там мелочи, говорящие о времени, хотя сама коробка, на мой взгляд, может рассказать куда больше. Мне нравится иногда просто смотреть на нее и забавляться игрой настоящего и прошлого, шедевров в музее и развалин на улице. Ведь нашла же я Ивана Пуни в разбитых окнах забытого склада, а Генри Мура - в полуразрушенной каменной кладке на набережной.












Комментариев нет:

Отправить комментарий